Новости

РМО

25 августа 2016 года в МБДОУ «Детский сад №3» состоялся районный семинар на тему: «Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС ДО».

В семинаре приняли участие заведующие, педагоги, старшие воспитатели детских садов города и района.

Целью семинара стало оказание методической и практической помощи педагогам в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС ДО.

В программу семинара были включены выступления и круглые столы по проблемам: специфика коррекционного образовательного процесса в условиях ДОУ комбинированной и компенсирующей направленности. Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ общеразвивающей направленности

Открыла семинар руководитель РМО – Пачина Оксана Юрьевна. Она поздравила участников семинара с началом нового учебного года и кратко рассказала о контингенте детей с ОВЗ, об их особых потребностях и о специальных средовых условиях, в которых они нуждаются.

В ходе семинара были раскрыты концептуальные основы инновационных педагогических технологий, а также оптимальные условия их реализации в коррекционной работе ДОУ.

Состоялся обмен опытом, где принимали участие музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5» Майорова Наталья Геннадьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №1» Чарикова Альбина Равильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» Корнилова Светлана Леонидовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» Борцова Ирина Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №7» Куманяева Юлия Александровна. Подробно на психолого-педагогических аспектах внедрения инклюзивного образования в ДОУ остановилась педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3» Кучина Елена Александровна, провела тренинг с участниками «Мы вместе».

Завершая семинар, Грызлова Надежда Михайловна – методист МКУ ИМТЦ сказала о том, что право на доступное и качественное образование есть у всех независимо от состояния здоровья, от того, есть ли нарушения в развитии или нет. Ценность любого человека не зависит от его способностей и достижений. Ребенок ценен сам по себе, неважно показывает ли он успехи или ему с трудом дается процесс познания окружающего мира. Он ценен как личность. Когда гражданское общество будет это понимать, модель образования России, включающая в себя и традиционную систему, и инклюзивное и специальное образование, станет близка к совершенной.

Участники семинара выразили надежду на дальнейшее сотрудничество по решению проблемных вопросов и обмену практическим опытом.